До 2010 года компания «Серпуховский автомобильный завод» – известное Подмосковное машиностроительное предприятие, занималось выпуском и продажей авто, «обсмеянной» всеми, но при этом достаточно популярной марки авто легкового класса «Ока», а перед этим и «СЗМ». В прошлом году производство транспортных средств остановили, и сейчас данное автопредприятие занимается выпуском запасных деталей к «Оке», а также освоением новой номенклатуры автопродукции в сегменте техники для малой механизации.
Так, в частности, «СеАз» в Серпухове создал и реализует инновационный модуль универсального типа УММ-05 к мотоблокам «Нева», «Ока», «Мб-1 и 2», «Каскад», который дает возможность модифицировать обычный мотоблок в многофункциональный полноценный минитрактор. Проектирует автомобильный завод в Серпухове и другую технику для мотокультиваторов, мотоблоков и современной садовой техники, гарантируя высокую эффективность своей продукции, достойные технические характеристики и доступные цены. Краткая история Серпуховского автомобильного завода Предприятие основано летом 1939 года, согласно распоряжениям руководителя «Главмотовелопрома» и Народного комиссариата машиностроения. Открытие завода символизировало новый этап развития мототехники в советской стране, так как на нем планировалось запустить конвейерный выпуск малолитражных недорогих мотоциклов. Вплоть до 1995 года комбинат и изготавливал мотоколяски для инвалидов (СЗД, С-ЗА, которые в народе прозвали «моргуновками», С-1Л и 3Л»), а также всевозможные их модификации, создаваемые проектным отделом «СеАз» Серпухова». В 1980-ых годах именно проектировщики завода практически полностью разработали прототип машины, которую впоследствии назвали «Ока». В 85-ом советский Совет Министров издал Указ «О выпуске малолитражных легковых авто на предприятиях «КамАз», «АвтоВАЗ» и мотозаводе Серпухова». Все процессы по созданию производственной базы на нашем комбинате курировались инструкторамиМинавтопрома Советского Союза. В конце 80-ых Серпуховский автомобильный завод становится частью производственного объединения «АВТОВАЗ», а с 1991-го здесь начинается производство той самой «Оки» (модель «ВАЗ-1111»). Мощности предприятия давали возможность изготавливать порядка 25 тысяч легковых авто в год. В 2006-ом завод начал выпуск «СЕАЗ-11116», который отличался от предыдущей «Оки» наличием пятиступенчатой коробки передач, экологическим двигателем формата «Евро-2» с тремя цилиндрами и неплохими мощностными показателями. К сожалению, повышение стоимости новой версии «Оки» привело к снижению покупательского спроса на машину, завод работал нерентабельно, а пресловутый кризис 2008 года просто-напросто полностью «накрыл» автопредприятие. В настоящее время «СеАз» Серпухова, как уже отмечалось, старается воплощать в жизнь новые проекты, опираясь на многолетнюю стабильную историю комбината и колоссальный опыт его сотрудников.
|