Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы. Постановлением Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске начато сооружение будущего первенца белорусского автомобилестроения. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В сентябре 1950 года началось производство 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при”. В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда - орден Ленина, а в 1971 году- орден Октябрьской Революции. В сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В сентябре 1975 года на базе производственного объединения "АвтоМАЗ" были созданы Белорусский и Могилевский автозаводы производственного объединения "БелавтоМАЗ ". В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды - второго ордена Ленина. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В августе 1991 года с нового главного конвейера сошел первый автомобиль, а в июне 1992 года было начато производство низкопольного городского автобуса МАЗ-101 В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. 10 декабря 1997 года между ПО "БелавтоМАЗ”, концерном "MAN” и "Лада-ОМС Холдинг” подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН”. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг”. Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. В марте 1999 года в автобусном филиале МАЗ собран первый междугородный автобус МАЗ 152. В июне 1999 года начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370. В ноябре того же года изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т. В 2000 году с технологических линий автобусного филиала сошел 1000-й автобус с маркой МАЗ. По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд (2000, 2001) завоёвывал звание Чемпионов Европы. В феврале 2001 года Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001. В мае 2004 года выпущен автобус второго поколения МАЗ-256, серийное производство которого было начато в январе 2005 года. Введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране, позже создано сборочное производство МАЗов во Вьетнаме. В январе 2006 года МАЗ первым на просторах СНГ выпустил аэродромный автобус МАЗ 171, соответствующий принятым на авиатранспорте нормам. В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
|