Старший брат кроссовера Tiguan — на платформе MQB и с моторами VR6
«Диспропорционально высокий спрос на кроссоверы и внедорожники дает нашим дизайнерам возможность увеличить многообразие таких моделей», — объявили в Шанхае топ-менеджеры концерна Volkswagen. Мы уже знаем, что вдобавок к паре Touareg и Tiguan фольксвагеновцы выведут на рынок мини-кроссовер Taigun (АР №21, 2012), а также среднеразмерный семиместный паркетник, который был показан на Детройтском автосалоне в виде концепт-кара CrossBlue. Кроме того, сам Tiguan будущего поколения получит и длиннобазную, и купеобразную версии. Но в Шанхае стало ясно, что и грядущий Volkswagen CrossBlue — это богатая почва для дизайнерских импровизаций. Купе-кроссовер на его основе — это CrossBlue Coupe: задний свес короче, линия крыши ниже, пять, а не семь мест в салоне. Но даже в таком виде он все равно крупнее Туарега (4889 мм в длину, колесная база — 2980 мм). При этом автомобиль будет создан не на внедорожном шасси, а на платформе MQB. Но если в «модульных» легковушках гамма силовых агрегатов ограничена четырехцилиндровыми турбодизелями и наддувными бензиновыми моторами, то для более просторного моторного отсека у кроссовера как нельзя кстати пришлась идея V-образно-рядных двигателей. CrossBlue Coupe приводится в движение мотором VR6 позабытого было фольксвагеновского семейства EA390! После бума внедрения таких «шестерок» в конце 90-х до наших дней сохранился только один серийный мотор со сверхмалым углом развала цилиндров (15 градусов) — VR6 3.6 у автомобилей семейства Volkswagen Passat, Volkswagen Phaeton и Skoda Superb. Но теперь специально для китайского рынка мотористы VW подготовили модернизированную версию — VR6 3.0 FSI (250 л.с.), а на концептуальном кроссовере — его турбовариант мощностью 299 л.с. И вдобавок — с гибридной трансмиссией: крутящий момент на передние колеса передается через шестиступенчатый «робот» DSG c вживленным в него 45-киловаттным электромотором, а задние колеса вращает отдельный 85-киловаттный электродвигатель. Литий-ионная батарея на 9,9 кВт·ч может обеспечить запас электрического хода в 33 км.
Но у серийного кроссовера будет, конечно, и традиционный полный привод с муфтой Haldex, и знакомые нам четырехцилиндровые моторы TSI и TDI.
Серийное воплощение концепт-кара CrossBlue Coupe состоится в 2015 году, тогда же должен появиться и серийный вариант его семиместного собрата — по слухам, он получит имя Roccan. Выпуск будет развернут на заводах VW в США и Китае, но разве не интересен будет такой Volkswagen и российским покупателям?
|