Один из первых грузовичков Мазды, которые выпускались за долго до первого первого легкового автомобиля
История компания Mazda начинается с 1920 года. В этот год была основана фирма, занимающаяся строительными материалами, сделанными из пробкового дерева и которая в будущем перерастет в концерн Mazda. Основателем этой фирмы
был Дзюдзиро Мацуда, родившийся в 1875 году в семье рыбака. В 20 лет он открыл кузню, но она очень скоро разорилась. Через 11 лет Мацуда повторил попытку, но его опять ждала неудача и спустя пару лет вторая кузня закрылась.
Mazda R360 – первый легковой автомобиль марки
Наконец-то, в 1920 году японцу улыбнулась удача, и он сделал правильное решение: совместно с группой инвесторов, Мацуда приобрел разорившуюся компанию Abemaki, которая занималась пробковым деревом и которая стала началом концерна Mazda. Фирма была переименована в Toyo Cork Kogyo, а через год президентом был назначен сам Дзюдзиро Мацуда.
В 1927 году компания Mazda начала переход к промышленному производству и вследствие этого название было исправлено на Toyo Kogyo. Через 2 года будущая Mazda приступила к производству станков. Так же фирма начала выпускать мотоциклы (тестовая серия вышла еще в 1920 г.) и один из них даже выиграл гонку в 1930 г.
В 1931 году Mazda начала выпускать первые автомобили. Они были выполнены в японском стиле: грузовики с тремя колесами. Отныне компания получила название, под которым существует и поныне.
Да начала Второй Мировой войны Mazda выпустила несколько концептуальных легковых автомобилей, но в серийное производство пойти они не успели. После войны компания выпускала в основном только грузовики, и первый легковой автомобиль Mazda появился лишь в 1960. Это было малолитражное четырехместное купе с задним расположением двигателя. В историю автомобиль вошел как Mazda R360.