Ламборджини История «Lamborghini Automobili» начинается с 1963 года. Создатель этой марки Ферруччо Ламборгини, способный, стремительный и волевой, родился в 1916 году под знаком Тельца (быка), которого он сделал культовым героем.
К тому времени, когда Ферруччо Ламборгини решил построить завод роскошных спортивных автомобилей, он уже был очень богатым человеком. После Второй мировой войны он основал свой тракторный завод. К началу шестидесятых годов Ламборгини был властным и успешным человеком, который точно знал, чего хотел. Но, когда он сказал, что хочет создать самый лучший спортивный автомобиль из всех, что когда-либо существовали, многие люди подумали, что он сошел с ума. Проектирование такого автомобиля рассматривалось как необъяснимая экстравагантность, опасный прыжок в неизвестность, который будет расточать состояние компании и не приносить прибыль.
Он начал работать над этим проектом в конце 1962 года, и в мае 1963 года он уже основал «Automobili Ferruccio Lamborghini», купив большой участок земли в 25 км от Болоньи, где он построил новый большой ультрасовременный завод. Ферруччо Ламборгини часто засучивал рукава и шел работать над автомобилями лично, если видел, что что-то было сделано не так, как он хотел.
Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350 GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа были весьма успешными. За успехом модели 350GT последовали не менее успешные модели Lamborghini 400GT, легендарный Lamborghini Miura, революционный Lamborghini Countach.
Автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам – Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру.
В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Lamborghini была куплена братьями Мимрам из Швейцарии. А затем и вовсе владельцы Компании стали меняться слишком часто, однако это не помешало вывести на рынок последователя Countach - Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании - модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.
В 1998 году «Lamborghini Automobili» снова поменяла владельца, на этот раз им стала компания Audi AG.
Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murcielago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.
Сейчас Lamborghini – это одни из самых продаваемых люксовых автомобилей.
Автомобили Ламборджини являются мощными, дорогими и эксклюзивными автомобилями серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.
|