Компания была основана в 1959 году и первоначально носила название Khаvаr Company. В то время Иран испытывал острую нехватку современных автомобильных шин, поэтому основной задачей, стоявшей перед компанией, было насыщение внутреннего рынка страны качественными и недорогими покрышками. В 1962 году в качестве крупнейшего в стране шинного производителя Khаvаr Company вошла в состав индустриальной группы Khodro, занимающейся производством, продажей и обеспечением различныx автомобилей запчастями. В начале 2002 года компания вступила в новую эру своего развития. На 8-ом км дороги Sаveh был введен в эксплуатацию автобусный завод. Проектная мощность предприятия составляла 5500 автобусов в год. Таким образом, имея в своем составе два производства - шинное и автобусное, компания переменила название на Iran Khodro Diesel Company. Перечень выпускаемых предприятием автобусов достаточно велик: в него входят городские автобусы под модельным номером O355, различные виды городских автобусов под модельным номер O457 и туристические автобусы под модельным номером C457, оснащенные двигателем, который согласуется с Европейским Стандартом (Евро II) Bioenvironmentаl. Кроме того, было начато производство запчастей и комплектующих для городских 15-метровых автобусов, городских 9-метровых автобусов, и автобусов для аэропорта Benz. Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, обродуванных кондиционерами и энергетическим регулированием, пассажирские фургоны Benz (модельный номер MB140) с ABS, и новые фургоны Sprinter. Все они предназначены для транспортировки как людей, так и товаров и рассматриваются в качестве малых и средних транспортных средств. Отделение грузовых автомобилей Iran Khodro Diesel Companyтакже работает по лицензиям Dаimler Krisler (Benz) и Hyundаi. Помимо производства грузовиков, налажен выпуск различных видов транспортных средств со специальными целями, например мусороуборочных машин. Новые грузовики Actross, которые были представлены на иранский рынок в 2001 моделью Ektrous (номер 1843), ныне соответствуют самым последним европейским стандартам (Евро III) Bioenvironmentаl, и расцениваются как наиболее перспективные в своем сегменте рынка. Параллельно с производством Actross, которые доступны с полным емкостным рядом 18 метрических тонн, в нынешнем году будет запущено в производство новое поколение грузовиков Atgo Benz (26 метрических тонн). Кроме того, будет начато производство нового поколения грузовиков Eksor, используемых в нефтяной промышленности, и современных автобусов с модельным номером SC457. Все это свидетельствует о серьезных планах компании по обновлению и развитию транспорта Исламской республики Иран. Хронология выпуска продукции Iran Khodro
1963г. - автобус "Мерседес Бенц 0302". Модели: загородный,внутригородской, с левосторонним рулем и шасси 1963г. - автобус "Мерседес Бенц LP608" 1963г. - автобус "Мерседес Бенц OP" 1965г.- микроавтобус "Комер" (микроавтобус, фургон и скорая помощь) 1967г.- микроавтобус "Мерседес Бенц" модель 319, переделанная позже в модель 309. Модели: стандартная и с высоким потолком 1967г. - легковой автомобиль "Пейкан" (1600-1725-1800 сс). Модели: "Делюкс", "Спорт", "Стандарт" и такси 1970г. - скорая помощь "Мерседес Бенц" модель 0409 1971г. - микроавтобус "Мерседес Бенц 309" (микроавтобус, фургон и скорая помощь, одно-и двухкабинные) 1986г.- грузовик "Мерседес Бенц" однокабинный. Двухкабинный грузовик с вместимостью пассажиров 6+1 и грузоподъемностью 3 тонны 1988г. - микроавтобус "Мерседес Бенц", модель 508 (стандартный и с высоким потолком) 1989г. - городской автобус модель 0355, микроавтобус "Мерседес Бенц 409", микроавтобус "Мерседес Бенц М30" 1990г. - легковой автомобиль "Пежо 405"\ (1600 см3). Модели: GL, GLX 1994г. - микроавтобус "Мерседес Бенц 0508D" 1994г. - туристический автобус с высоким потолком модель 400 1995г. - микроавтобусс "Караван" 1995г. - суперавтобус "С400" 1995г. - легковой автомобиль "Пежо 405" (2000 см3). Модель: GLX 1995г. - легковой автомобиль "Пежо 205" (1360 см3). Модель GR 1996г. - автобус городской "S360" 1997г. - автобус двухэтажный "Неоплан" 1997г. - автобус для аэропорта "Неоплан" 1997г. - легковой автомобиль "Пежо 1600 RD" (1600 см3) 1997г. - городской автобус "Лайнер Неоплан" 1997г. - автобус туристический с высоким потолком массового производства 1997г. - микроавтобус "Хёндай" (модель Е) 1997г. - микроавтобус "Хендай" (модель М) (микроавтобус и фургон) 1998г. - микроавтобус модель "Корус" 1998г. - легковой автомобиль "Пежо 405 стейшн" 1999г. - Открытие производственной линии "Саманда" президентом ИРИ г-ном Хатами (2000 см3) 2000г. - легковой автомобиль "Саманд" (1800 см3 с системой распыления) 2001г. - легковой автомобиль "Пежо 206" (1400 см3) 2002г. -Тестирование автомобиля "Саманд" (проект Х7)
|