Китайский автопроизводитель Foton (Beiqi Foton Motor Co., Ltd.) — достаточно молодая марка. Компания была основана 28 августа 1996 года. Изначально это была государственная компания с холдинговой структурой. В ней присутствуют различные виды собственности, а акции компании котируются на фондовой бирже. Компания Beiqi Foton Motor Co., Ltd. осуществляет свою деятельность в самых разных регионах и секторах экономики. Штаб-квартира Foton находится в местечке Chang Ping, в Пекине.
История марки Foton начинается с момента ее регистрации в 1996 году в Пекине под названием BeiqiFoton Motor Co., Ltd. Уже к 1998 году акции компании размещены на фондовой бирже, а еще через год марка удостаивается звания «Король легких грузовиков». К новому тысячелетию, компания Beiqi FotonMotor Co., Ltd. огласила новую стратегию развития, состоящую из нескольких этапов, которая будет реализована с 2001 по 2006 год. Начинается активная разработка и внедрение трех новых платформ развития: Первая платформа предназначается для коммерческого транспорта. Вторая платформа призвана обеспечить лучшее стратегическое управление и совершенствование производственного процесса. И, наконец, третья платформа бренда и технических инноваций. В 2001 году Beiqi Foton Motor Co., Ltd. Вырабатывает стратегию, по которой он будет развиваться, включающую в себя общую оперативную стратегию, предназначенную для всех серий коммерческого автомобильного транспорта. Еще через год проводятся серьезные инвестиции в бизнес в размере 1 миллиарда юаней. Эти средства были направлены в основном на создание и развитие новой производственной базы для тяжелых грузовиков модельного ряда Auman. Производственные мощности для этого строятся в пекинском районе Huairou. В 2003 году «Фотон Мотор» делает основную ставку на Первый Пекинский Машиностроительный Завод. Это позволяет уверенно войти на рынок туристических междугородных автобусов среднего и большого тоннажа. В этом же году завершается строительство производственных мощностей для автомобилей коммерческого назначения. Создается и внедряется фирменный стиль и символика марки Foton. В 2004 году выдвигается базовая идея, согласно которой Foton должен взять за образец стратегию управления корпорации General Motors, а кроме того стремиться перенять лучшие стороны оперативного управления производством у компании Toyota. Этот год также является годом старта новой официальной горячей линии сервисной поддержки в центре обработки звонков компании. Отмечается выпуск миллионного автомобиля марки «Фотон». Официально поступает в продажу новая разработка компании: туристический автобус междугородного назначения модели Foton Auv. В 2005 году китайский телеканал проводит вручение премии «Мой любимый китайский бренд», и компания Foton удостаивается этого почетного звания как лучший производитель коммерческих автомобилей. Между тем, автобус модели Foton Auv удостаивается специальной награды: премии BAAV 2005, которую он получает на «Азиатской Неделе Автобусов» (Asian Coach Week). На Пекинской международной выставке коммерческих и специальных автомобилей, прошедшей в 2005 году, Fotonполучает еще одну награду – «Лучший производитель коммерческих автомобилей». К концу 2005 года компания «Фотон» достигает стоимости 11, 932 миллиарда юаней, что означает четвертое место среди автопроизводителей Китая. Марка активно выходит на Южно-Азиатский рынок, начав поставлять комплекты CKD (полностью разобранных) в Пакистан, который был выбран в качестве центра, а также на рынок СНГ, поставляя туда машинокомплекты SKD (продукция в полуразобранном виде). Компания осваивает и Африканский рынок, создав свою базу в Алжире. В странах Персидского залива появляется представительство марки в Кувейте. С началом 2006 года Foton входит в третью фазу своего развития и ставит перед собой новые задачи. Согласно выбранному курсу, компания Foton начинает активно повышать качество своей продукции, а кроме того, в списке первоочередных задач развития появляется стремление снизить стоимость продукции и повысить глобализацию. В 2008г. и в 2009г. Foton становится лидером продаж грузовых и коммерческих автомобилей в Китае. Сегодня компания Foton активно развивает свои независимые права на интеллектуальную собственность и независимость своего бренда. Beiqi Foton Motor Co., Ltd. стремится к наращиваниям международных связей и популяризации своей продукции. Принципы, на которые полагаются в BeiqiFoton Motor Co., Ltd., это качество, низкая стоимость и глобализация. Выручка Foton Motor в 2010 году выросла на 19.3 %. и составляла 53.4 миллиарда юаней. Этому способствовал их увеличивающейся рост. Компанией Foton Motor было продано 682 895 автомобилей, что выше на 13.4 % по сравнению с предыдущим годом, что сделало её первым производителем комерческого транспорта. Однако, их рост был все же ниже среднего показателя в производстве грузовиков. В прошлом году было продано 4 304 100 грузовиков, выше на 29.9 %. Стратегия развития Foton на будущее: Foton стремится стать крупнейшим в мире производителем коммерческих автомобилей и ведущей автомобилестроительной группой в Азии. После утверждения позиций на мировом рынке легковых автомобилей, глобализации бизнеса и развития международной конкурентоспособности, приблизительно к 2015 году планируется достичь объёмов продаж в 1,8 млн автомобилей, включая треть объёма сбыта. Доход от продаж должен будет превысить 150 млрд юаней, и компания Beiqi Foton Motor Co., Ltd станет всемирно известным автопроизводителем.
|