Румынское автомобильное предприятие DACIA (DACIA - старое название Румынии) входит в группу компаний Renault, а его продукция полностью соотвествует высоким корпоративным сотандартамизвестноего европейского производителя.
В настоящее время DACIA выпускает практически весь модельный ряд легковых автомобилей Renault, однако продукция румынского производства имеет несколько меньшую стоимость. Марка Dacia - самая известная среди производителей легковых машин в Румынии. С 1999 года 51% акций фирмы AutomobileDacia принадлежит компании Renault, у которой с этой фирмой связаны планы производства на румынских производственных мощностях до 200 тыс. в год оригинальной дешевой модели Renault проекта Х90. Розничная цена ее будет не выше 5 тыс. евро. Возможна сборка и на мощностях российского СП "Автофрамос". Сейчас Automobile Dacia производит в основном те же модели, что и в годы социализма. Впрочем, их постепенно модернизируют, но в основе - все тот же Renault 12, переваливший уже на четвертое десятилетие своей жизни на конвейере. Прочную и неприхотливую модель начали собирать по лицензии еще в 1969 году как Dacia 1300 и с тех пор продолжают выпускать по сей день, несмотря на полное моральное старение. Двигатель на Dacia расположен продольно, что облегчает установку агрегатов разной мощности и даже разных производителей (на экспорт). В ходе последней модернизации 1998 года внешность седана 1310 Berlina и универсала 1310 Break обновили, что позволило моделям удержать за собой рынок небогатой Румынии. Седан и универсал оснащают 1,4- и 1,6-литровыми карбюраторными двигателями мощностью 62 и 72 л.с. соответственно. На более "свежий" хэтчбек Nova 524, который выпускают с 1997 года на базе давно снятой с производства модели Peugeot 309, монтируют только двигатель E7J объемом 1,6 л, мощностью 72 л.с. с карбюратором или впрыском (70 л.с.) и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Коробка передач - только механическая 5-ступенчатая. Производитель утверждает, что коэффициент обтекаемости СХ перелицованного кузова Nova достигает 0,32, во что верится с трудом. Несмотря на достаточный набор стандартного и дополнительного оборудования, включающего, ко всему прочему, кондиционер и центральный замок, качество сборки автомобиля невысокое, и за пределами страны он известен мало. Развозные пикапы Dacia находят сбыт не только в странах Восточной Европы, но и на Ближнем Востоке, и в Центральной Америке. Их производят с 1972 года. Конструкция шасси и задней подвески усилена, что позволило довести до 1,15 т грузоподъемность базовой модели 1304 Pick-up с одинарной кабиной и гладкими бортами (на экспорт поставляется как Elan). На модели 1305 Drop side грузовая платформа с тремя откидными бортами, модель 1304 King Cab с удлиненной кабиной вмещает четверых. Более солидная заднеприводная серия 1307 Pick-up Drop side грузоподъемностью до 1,1 т отличается рамной конструкцией и увеличенной базой. Ее модификация - пятиместный вариант 1307 F Double Cab грузоподъемностью до 850 кг, который выглядит как седан, у которого багажник заменили на открытый кузов. Кроме версий с передним приводом изготовляют и полноприводные модификации всех грузовых моделей. Двигатели на пикапы ставят либо бензиновые рабочим объемом 1,6 л с карбюратором или впрыском, либо 1,9-литровый 70-сильный дизельный. Сейчас в год производят около 100 тыс. легковых Dacia и 20-25 тыс. пикапов.
|