Поговорим о размере колеса автомобиля. В обозначении покрышки содержаться три главных числа, например 175/70 R13. 175 – это ширина в миллиметрах; 70 – отношение высоты профиля к ширине в процентах, чем больше это число, тем выше резина; буква R – это не радиус, а обозначение радиальной шины; 13 – это внутренний диаметр покрышки в дюймах. Теперь полезные советы автолюбителям о том, на что влияет размер колеса.
Размер штатных колес конструкторы рассчитывают с учетом особенностей устройства подвесоки и агрегатов автомобиля. Реальная скорость на штатных колесах немного меньше фактической. В любом спидометре специально закладывают небольшую погрешность, чтобы не гоняли. Если установить колеса меньше штатных, то реальная скорость будет еще меньше, а если больше штатных, то примерно будет соответствовать фактической.
В поворотах машина на маленьких колесах теряет устойчивость и ее сносит. Виной тому – маленькая площадь контакта покрышки с дорогой. С одной стороны большое колесо лучше. Но с другой – попробуйте на месте руль повернуть. Тяжеловато!
С увеличением колеса вырастает и пятно контакта с дорогой. На асфальте такая покрышка лучше держит дорогу, но вот в грязи автомобиль скользит как на лыжах. Веса машины не хватает, чтобы выдавить из под широких колес воду и глину.
На многих автомобилях можно поставить диски на 1-2 дюйма больше, но резину придется поставить низкопрофильную, чтобы внешний размер колеса не отличался от штатного. Таблица взаимозаменяемости колес уже давно есть во всемирной паутине. Можете посмотреть например здесь.
Низкопрофильная резина хороша для ровных магистралей и высоких скоростей, но вот ухабы и разбитые дороги вы почувствуете и не только позвоночником! Низкопрофильные покрышки жестче стандартных.
Можно поставить и совсем огромные колеса, если подрезать арки и если подойдут посадочные места, но шаровые опоры и подшипники ступиц придется постоянно менять. От больших перегрузок они развалятся раньше времени плюс тяжелый руль.