Авто диски делятся на две группы: стальные (штампованные) и легкосплавные.
Стальные диски штампуют из листа, а потом эти части сваривают в одно целое. В итоге получается недорого и достаточно качественно - именно поэтому большую часть автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления и ограниченная возможность "поиграть" дизайном.
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые "игры" с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное они легче стальных (чем легче диски, тем меньше общая масса не подрессоренных частей автомобиля, а значит улучшается динамика автомобиля). Легкосплавные диски всегда заметно толще, чем диски стальные, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты.
ВНИМАНИЕ! Длина болта не должна превышать глубины резьбового отверстия в ступице иначе болты при вращении диска могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.
Твердость материала легкосплавных дисков ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами через некоторое время после установки сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих дисков, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
Литые диски изготавливаются методом литья в форму с последующей обработкой. Главное преимущество литых дисков перед стальными - меньшая масса. Литое 13-дюймовое колесо весит около 6 кг, на 1-2 кг меньше стального. Стойкость литых дисков к деформации от ударов выше, чем стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Литой диск при сильном ударе, гнётся. Принь сильном ударе - раскалывается. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить ("прокатать") на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно сложнее и дороже. Литые диски плохо поддаются ремонту, поэтому диск с сильным повреждением лучше заменить на новый.
Кованные диски изготавливаются методом прессования и имеют многослойную волокнистую структуру. Кованые диски в сравнении с литыми весят еще меньше: 13 диаметр весит около 4,9 кг. Более того, кованые диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации. Однако, кованные диски не поддаются восстановлению.