Понедельник, 06.05.2024, 14:47

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
Устройство автомобиля [20] Дополнительное оборудование [21]
Полезные советы [64] Ремонт и эксплуатация автомобиля [52]
ГИБДД и ПДД [8] Мои статьи [2]
история создания марок автомобилей [129]
История марок и логотипов автомобилей мира (интересные факты)
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » Устройство автомобиля

    Авто парктроник - датчик парковки


    Авто парктроники видят помехи, находящиеся вне поля зрения водителя. Их даже прозвали третьим глазом. Всегда ли можно им доверять? Датчики, блок управление, индикатор расстояния, маленький динамик – вот и вся система. Несмотря на огромное семейство, все авто парктроники работают по одному принципу.

    Датчики передают и через доли секунд принимают отраженный от препятствия ультразвуковой импульс. За это время блок управления вычисляет и показывает на индикаторе расстояние, а небольшой динамик или бипер начинает пищать.

    На машину ставят минимум два датчика парковки. Глухую стену заметит даже один. А если сзади автомобиля стеклянная витрина, столбик или труба? Прозрачное стекло без труда замечают даже два датчика. Парктроник подсоединяют к клеммам лампочек заднего хода. Как только водитель включит заднюю скорость, датчики начинают работать.


    Столбик или ограждение – самая коварная помеха. Два датчика могут не разглядеть такое препятствие. Столбик может попасть в мертвую зону. Она возникает, так как датчики стоят далеко друг от друга. Поэтому даже на небольшой машине двум радарам не перекрыть все пространство вокруг бампера. Авто парктроник с тремя датчиками уверенно заметит столбик, он больше не попадет в мертвую зону.

    Важный момент: расстояние от датчиков до земли должно быть минимум полметра, иначе даже дорогу они воспримут как помеху. В поле зрения радаров не должны попадать фрагменты кузова, фаркоп и запасное колесо, если оно висит сзади. В противном случае система выдаст ложную тревогу.

    Исправный авто парктроник видит препятствие за полтора метра. В зависимости от модели, команду «СТОП» система выдаст, когда до него останется от 50 до 10 сантиметров.


    Наклонная поверхность. Это может быть валун, труба, пандус для колясок у магазина. Ни два, ни три, не четыре датчика не замечают наклонную поверхность, потому что работает элементарный закон физики: угол падения равен углу отражения. Отраженный сигнал устремится вертикально в небо.

    Авто парктроник любит чистоту. Облепленные грязью датчики слепнут. Сбить систему с толку может и ливень. Поток воды способен рассеять сигнал и радары не заметят препятствие. Любопытный факт: на человека в шубе датчики не реагируют. Мех поглощает ультразвук.

    Итак, три самые опасные ситуации, когда авто парктроники становятся бесполезны: мертвая зона у двухрадарной системы, потерявшийся сигнал от наклонной поверхности и поглощенный ультразвук. Парктроник приучает парковаться по звуку. Но в случае его отказа вместо пиликанья можно услышать грохот ломающегося бампера. Чтобы этого не случилось, проверьте как парктрпоник работает. И не ленитесь – протрите лишний раз датчики мягкой тряпочкой.
    Категория: Устройство автомобиля | Добавил: Gal (15.03.2013)
    Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |