Вторник, 14.05.2024, 05:40

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
Устройство автомобиля [20] Дополнительное оборудование [21]
Полезные советы [64] Ремонт и эксплуатация автомобиля [52]
ГИБДД и ПДД [8] Мои статьи [2]
история создания марок автомобилей [129]
История марок и логотипов автомобилей мира (интересные факты)
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобиля

    Зажигание. Диагностика и информация
                   Зажигание. Диагностика и информация 
                                                                     Диагностика работы контактов прерывателя

    Проверка контактов прерывателя необходима для определения исправности цепи тока низкого напряжения в том случае, когда двигатель вашего автомобиля не запускается.

    Инструменты и материалы:
    контакты прерывателя
    чистая тряпка
    переносная лампа

    Осмотрите контакты прерывателя, они должны быть чистыми и плотно прилегать друг к другу.
    Если они загрязнены, то вам нужно очистить их, протерев чистой тряпкой, смоченной в бензине, и просушить.
    Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы контакты прерывателя были замкнуты, и они соприкасались всей поверхностью.
    Если соприкосновение контактов прерывателя неполное, значит вам нужно подогнуть стойку контакта до необходимого положения, обеспечивающего полное соприкосновение.
    Затем проверьте провод, соединяющий пластину контактов с «массой», подсоедините первый конец провода переносной лампы к контакту прерывателя, второй – к «массе».
    Далее включите зажигание: лампа горит слабым накалом – контакты неисправны или имеется обрыв провода, который соединят контакты прерывателя с «массой», этот провод нужно поменять. Переносная лампа не горит – с проводом все в порядке.

    Диагностика контактов прерывателя

    Угол замыкания контактов прерывателя – расстояние, которое проходит валик распределителя за то время, пока контакты сомкнуты. Его величина должна соответствовать данным, приводимым предприятием – изготовителем в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

    Инструменты и материалы:
    измеритель длительности замкнутого состояния контактов
    аккумуляторная батарея
    контакты прерывателя

    Выключите двигатель вашего автомобиля.
    Возьмите двухклеммовый измеритель длительности замкнутого состояния контактов и прикрепите его красную клемму к клемме подключения провода, соединяющего распределитель с катушкой зажигания.
    Черную клемму измерителя прикрепите к любой неокрашенной металлической поверхности, через которую электричество может перейти на аккумуляторную батарею (исключение: карбюратор).
    Если у вас имеется в наличии трехклеммовый измеритель, то подключение осуществите следующим образом: красная клемма – к положительной клемме на аккумуляторной батарее, черная клемма – к отрицательной клемме на аккумуляторной батарее, зеленая клемма - к клемме подключения провода, соединяющего катушку с распределителем зажигания, к катушке зажигания.
    Включите двигатель для работы на холостом ходу.
    Обратите внимание на показания стрелки шкалы измерителя, соответствующей количеству цилиндров вашей машины. Запишите их.
    Если угол не соответствует нормативному показателю, то вам нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
    Если распределитель снабжен внешним регулировочным отверстием, то с помощью шестигранного ключа регулируйте зазор между контактами прерывателя до того момента, пока на измерителе не появится необходимое значение угла замыкания контактов прерывателя.
    Если у вашего автомобиля распределитель с регулировочным винтом или пазом, то вам сначала нужно выключить двигатель, затем снять крышку распределителя, далее отрегулировать зазор, используя калиброванный щуп. После этого вам нужно снова измерить угол замыкания контактов прерывателя .

    Диагностика работы конденсатора

    Конденсатор предохраняет контакты прерывателя от сгорания. Проверять работоспособность конденсатора необходимо, когда зазор между контактами находится в пределах нормы, а двигатель не запускается.

    Инструменты и материалы:
    конденсатор
    амперметр
    переносная лампа

    Обратите внимание на контакты прерывателя при запуске двигателя, если между ними происходит чрезмерное искрение, то конденсатор неисправен.
    Разомкните контакты прерывателя руками, отключите конденсатор, следите за показаниями амперметра.
    Отклонение стрелки амперметра к нулю с положения разрядки 2-4 свидетельствует о неисправности конденсатора.
    Отсоедините провод конденсатора и провод катушки зажигания от зажима прерывателя.
    Возьмите переносную лампу, подключите ее к конденсатору и катушке зажигания.
    Включите зажигание, если лампа горит, то конденсатор неработоспособен и его нужно заменить.

    Диагностика работы катушки зажигания

    Катушка зажигания очень часто является причиной неисправности в системе зажигания автомобиля. В свою очередь катушка теряет работоспособность из-за включения зажигания на длительное время при неработающем двигателе.

    Инструменты и материалы:
    катушка зажигания
    центральный провод высокого напряжения

    Внимательно осмотрите катушку на наличие на ее поверхности повреждений, ржавчины, взгляните на корпус – если на нем масло, то высока вероятность поломки катушки. В подобных случаях катушка нуждается в замене.
    Вытащите центральный провод высокого напряжения из зажима крышки распределителя зажигания.
    Установите зазор между наконечником центрального провода высокого напряжения и «массой» автомобиля.
    В момент, когда контакты размыкаются, работоспособная катушка зажигания при прокручивании коленвала дает сильную голубую искру со свечением. При сломанной катушке – искра слабая или отсутствует.
    Когда вы отключите неработоспособную катушку, стрелка амперметра установится на нуле
    Замыкание проводов на «массу» вы можете устранить заменив провод.
    Неработающую катушку вам нужно поменять на новую.

    Диагностика работы прерывателя системы зажигания

    Прерыватель системы зажигания - устройство, размыкающее первичную цепь катушки зажигания.

    Инструменты и материалы:
    амперметр

    Неисправность в прерывателе системы зажигания ищем в том случае, если амперметр показывает разрядку 2-4 А, при отключенном, исправном конденсаторе.
    Причиной замыкания внутри прерывателя может быть износ текстолитовой пятки рычажка подвижного контакта.
    Отклоните руками рычажок от кулачка.
    Если при этом стрелка амперметра установится на нулевом показателе, то вам нужно заменить текстолитовую пятку.
    Отключите прерыватель, если стрелка покажет разрядку 2-4 А, тогда проверьте работоспособность катушки зажигания.
    Категория: Ремонт и эксплуатация автомобиля | Добавил: Gal (15.03.2013)
    Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |