Понедельник, 29.04.2024, 00:17

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
Устройство автомобиля [20] Дополнительное оборудование [21]
Полезные советы [64] Ремонт и эксплуатация автомобиля [52]
ГИБДД и ПДД [8] Мои статьи [2]
история создания марок автомобилей [129]
История марок и логотипов автомобилей мира (интересные факты)
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобиля

    Тосол.
    Тосол.
    Тосол.

    ТОСОЛ - укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ "ЛЕНА") и зарубежные названия. - "Для чего?" - Вроде бы понятно. - "Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе".

    В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное - это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

    Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

    Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

    Были созданы три марки антифриза:

    * "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
    * "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
    * "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

    Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

    Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

    Тосол, применяемый в системе охлаждения автомобилей, является многокомпонентным продуктом. Изготавливаются тосолы на основе этиленгликоля (высшего спирта), и обязательно должны содержать «присадки» – специальные добавки, обеспечивающие защиту металлических и резиновых деталей системы охлаждения от коррозии, набухания и других неприятностей. Присадки предотвращают износ двигателя. От процентного содержания присадок зависит показатель щелочности тосола. Щелочность определяется опытным путем: какое количество раствора соляной кислоты уходит на нейтрализацию тосола. ГОСТ 28084-89 требует, чтобы уровень щелочности охлаждающей жидкости был не ниже 10 см3 (на фильтрацию раствора уходило не менее 10 см3 соляной кислоты). Чем больше в тосоле присадок – тем выше уровень щелочности

    Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1, 112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество "ТОСОЛа". Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.

    Не замерзает при невысоких температурах не воспламеняется не бурлит во всем спектре рабочих температур мотора не пенится не влияет на материалы системы охлаждения, стабильный при эксплуатации и хранении имеет высшую теплопроводимость и теплоемкость.

    В согласовании с ГОСТ 28084-89 — имеются 3 разновидности отечественных ОЖ (далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 с надлежащими температурами замерзания. Тут следует отметить, что классический ГОСТ на ТОСОЛ есть ГОСТ 28084-89. В то же время, остальные ТУ наиболее позднего этапа обыкновенно «от лукавого», и их насчитывается как минимум десяток. Организации стремятся не следовать ГОСТ, не сделать лучше его, а приноровить новое ТУ к выпускаемому продукту, который не лучше по нескольким характеристикам, и, обычно, такие вопросы просто решаются. Более распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основании указанного ГОСТ с заглавием ТОСОЛ А40-М. Символы А40-М означают соответственно: А — авто, М- модернизированный, 40 — температура замерзания. К антифризам, сделанным из иностранных концентратов таких популярных компаний, как BASF и SHELL, в принципе не используют условия ГОСТ, но надлежащие характеристики просто сопоставить, и они гораздо жестче у привезенных из других стран аналогов.

    Если уделять внимание на один, считающийся более принципиальным, показатель, в частности, температуру замерзания, то особенного различия нет. Однако, скажем, обычный 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания -40 С, однако по показателю коррозионной устойчивости такой раствор при больших температурах в 200 раз наиболее агрессивен, чем обычная вода, и может «проесть» радиатор в считанные месяцы. Разница — в добавках. И если же в отечественном «ТОСОЛе» их 10, то в самых хороших иностранных образцах - 40, ну и количество контролируемых характеристик в таком «ТОСОЛе» — тоже 30, в отличие от 10 отечественных.

    Никак. Приготовленный «ТОСОЛ» бесцветен и окрашивается для того, чтоб его не выпили случайно. Обыкновенно выбирается цвет ненатуральный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к голубому либо зеленому оттенку, в Германии принят зеленый цвет, в Италии — алый.

    Вопрос может показаться необычным. "А для чего? " Обыкновенный ТОСОЛ имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что более часто встречающийся метод использования антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обыкновенно, концентрат разводят в последующих отношениях: 1:1 — температура замерзания -40 С, 2 элемента концентрата — 3 элемента воды — температура замерзания -30 С, 1:2 — температура замерзания -20 С.

    Антифриз в ходе эксплуатации изменяет свои характеристики: понижается запас щелочности, возрастает склонность к пенообразованию и возрастает способность вызывать коррозию металлов. Обыкновенный срок службы «ТОСОЛа» - 3 года, либо 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности — более 1,075 кг/см3

    Если же в летнее время заместо «ТОСОЛа» использовалась обычная вода, то практически наверняка на стенах системы охлаждения образовалась накипь. В данном случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует кропотливо помыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать мотору 15-20 мин, двух-трех раза помыть водой.

    Термин "ТОСОЛ -80 "- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40 С. Концентрат — непростой электрохимический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С. Также принципиальный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, напротив, приведет к ее наращиванию, скажем, до -35 С. Хотя, при всем этом улучшатся общие защитные характеристики раствора.

    В отличие от воды, антифризы при замерзани не расширяются и не образуют жесткой сплошной массы. Появляется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Такая масса не приводит к замораживанию радиатора не препятствует запуску мотора. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных перемен, поскольку коэффициент наращивания объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после запуска переходит в жидкое состояние. Кстати, для иностранных антифризов есть не один параметр — температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).

    Как ни обидно — фактически ничего. — Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности «ТОСОЛа» 1.078 г/см3 он промерзает при -40 С. Но, нет ничего проще, чем в домашних условиях подготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если же «бодяжник» разбавит голубую воду просто солью либо сахаром. А если же электролитом? Ведь так дешевле. Очередное из заблуждений. Такое измерение герметичности должно производиться при температуре 20 С. И измерить этот же «ТОСОЛ» при температуре 35 С — плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С.

    Цвет. Как указывалось выше — не имеет отношения к физическим характеристикам товара. Даже бесцветный раствор вполне быть может работоспособным, просто в данном случае мог применяться недостаточно стойкий краситель. Да и это — нехороший признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора. — Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус не имеет запаха. Тут Вы сможете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки.

    Категория: Ремонт и эксплуатация автомобиля | Добавил: Gal (25.07.2013)
    Просмотров: 1063 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |