Среда, 15.05.2024, 06:36

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
Устройство автомобиля [20] Дополнительное оборудование [21]
Полезные советы [64] Ремонт и эксплуатация автомобиля [52]
ГИБДД и ПДД [8] Мои статьи [2]
история создания марок автомобилей [129]
История марок и логотипов автомобилей мира (интересные факты)
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобиля

    Регулировка схода-развала колес

    Без регулировки схода-развала колес машина, конечно, не развалится, но неприятности доставит. Изжеванная резина – это мелочь, по сравнению с тем, что еще может случиться из-за некачественной регулировки колесных углов. Неровное движение по прямой и неустойчивость в поворотах.

    Рассмотрим, как не дать себя обмануть себя на станции технического обслуживания при регулировке схода-развала.

    Изучим, как делается эта операция по науке. Схождение-развал – это углы установки колес, которые измеряются в долях градуса – минутах, секундах. Профессионалы называют регулировку этих углов регулировкой углов установки управляемых колес. Штангенциркуль и веревочки с отвесами, обязательные в прошлом веке – пережиток старины. Современный сход-развал – это лазеры и компьютер. Специальная программа сама подсказывает мастеру, какую гайку и насколько градусов повернуть.

    Понять, что нужно регулировать углы установки колес очень просто. Перво-наперво смотрим на резину. Если протектор с внутренней и наружной стороны изношен неравномерно, то сход-развал просто необходим. Откладываем все дела, садимся в машину и едем к мастерам.


    Если видимых дефектов в виде исжеванной резины нет, это не значит, что с автомобилем все в порядке. Попробуйте его в движении. Если, например, руль стал поворачиваться туже, чем обычно, это есть повод для беспокойства.

    Еще один тест: тоже показательный, но опасный. Выезжаем на ровную трассу без машин и отпускаем руль. Руки держим рядом, чтобы, в случае чего, схватить снова. Если машину начинает вести в сторону – рецепт тот же самый. И последнее испытание: ищем поворот и выворачиваем руль. После поворота он должен вернуться в исходное положение. Вернулся – хорошо, а не вернулся – берем его в руки и на регулировку.

    Колеса ставят под углом с одной целью: чтобы при движении они распрямлялись и машина была устойчива. У заднеприводной машины передние колеса должны быть слегка повернуты друг к другу. Это положительное схождение. В движении колеса слегка разъезжаются и становятся параллельными. У переднеприводных – наоборот. Во время езды ведущие колеса стремятся сблизиться, поэтому схождение выставляют отрицательное - колеса направляют в разные стороны.


    Для каждой модели углы настройки свои. Регулировку схода-развала начинать нужно с замера давления в шинах. Его нужно обязательно выровнять. Прежде чем регулировать углы, разгрузите машину. Производители автомобилей рекомендуют производить эту операцию для автомобиля снаряженной массы, т.е. полностью заправленного, с инструментом, домкратом, с запасным колесом, но без груза в багажнике и без пассажиров в салоне.

    Развал помогает приспособиться машине к движению по современной трассе. В большинстве стран поверхность дорог слегка выпуклая. В таком положении колеса лучше сцепляются с асфальтом.

    Продольный угол наклона оси поворота называется кастер. Он придает автомобилю дополнительную устойчивость. Вот почему даже на велосипеде, где кастер тоже присутствует, можно ехать, не держась за руль. В повороте кузов автомашины кренится, поэтому колеса наклоняются к дороге под разными углами. Их регулируют так, чтобы сцепление с асфальтом при этом маневре было максимальным.


    Как найти хороший сервис? В большинстве станций обслуживания Москвы распространенная модель на территории России может и не значиться. За отдельную плату в каком-нибудь автосервисе вам могут помочь. Но зачастую в там давление в шинах не проверяют, багажник не разгружают, а сразу принимаются за регулировку. Секреты мастерства там не открывают, но их сразу же можно проверить за воротами сервиса. Руль может крутиться с трудом. За липовую регулировку с вас могут взять почти 1000 рублей, но машина так толком и не едет.

    Количество регулировок редко переходит в качество. При этом, абсолютно не важно, с помощью каких инструментов сделан сход-развал. Совет автолюбителям прост: важно, чтобы мастер был умелым, с золотыми руками и острым глазом. А лучший способ проверить качество регулировки – это сесть за руль. Автомобиль сам все подскажет.
    Категория: Ремонт и эксплуатация автомобиля | Добавил: Gal (13.03.2013)
    Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |