Воскресенье, 28.04.2024, 23:30

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
Устройство автомобиля [20] Дополнительное оборудование [21]
Полезные советы [64] Ремонт и эксплуатация автомобиля [52]
ГИБДД и ПДД [8] Мои статьи [2]
история создания марок автомобилей [129]
История марок и логотипов автомобилей мира (интересные факты)
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобиля

    Пропала зарядка аккумулятора?
        Пропала зарядка аккумулятора – есть решение

    Основным источником тока на любом автомобиле, как известно, есть электрический аккумулятор. Особенностью работы таких батарей есть его многоразовое использование, которое объясняется внутренними химическими процессами, которые обеспечивают его многоразовое циклическое использование: заряд – разряд. Именно таким путем происходит накапливание энергии и автономного питания многих электротехнических устройств и оборудования.

    Как правило, после нескольких лет эксплуатации аккумулятора, его работа начинает подкидывать различные сюрпризы: пропала зарядка или наоборот, сильно повышается, или при зарядке самой батареи она перестала набирать на себя емкость. Такое поведение работы основного источника тока, свидетельствует о проблемах самого аккумулятора. Но прежде чем мы с вами начнем рассматривать основные причины не работы аккумуляторной батареи, давайте сначала выясним сам принцип работы аккумулятора на автомобиле. И так, аккумуляторная батарея получает зарядку от самого генератора, при условии, что напряжение в бортовой сети есть постоянным. После того, как двигатель был запущен, батарея получает интенсивную зарядку, которая длиться всего несколько минут. Такую зарядку принято называть, ускоренной зарядкой аккумулятора. Следует отметить, что вовремя начала зарядки аккумулятора, сам заряд может достигать десятков ампер. Но это только поначалу. Затем заряд падает и во время езды его значение становится близкое к нулю. Такой процесс работы не есть оптимальным для нормального функционирования батареи. Почему, вы спросите? Да потому что, как выясняется, аккумулятор постоянно недозаряжен. Следствием такой работы есть образование на пластинах, которые находятся внутри батареи, крупных нерастворимых осадков (кристаллов) сульфата свинца. А, как известно, такое химическое составляющее увеличивает внутреннее сопротивление батареи, в результате чего емкость становиться все меньше с каждым циклическим ритмом работы аккумулятора.

    Следует также отметить, что полностью разряженной батареей, считается тот аккумулятор, у которого напряжение на клеммах ниже 10,2В. При меньших значениях батарея начинает разрушаться.

    Ранние существовало много способов проверки зарядки аккумулятора. Одним из популярных способов было использование амперметра. Так после пуска двигателя стрелка амперметра отклонялась, а потом вновь становилась в положении ноль. Чуть позже стали использовать вольтметр со цветными секторами шкалы. Так, стрелка в области зеленого фона указывала на нормальную зарядку, в желтом секторе – зарядка слабая, а красный фон – зарядка совсем отсутствует.

    Эффекту от всех приборов, которые позволяли измерить точную зарядку батареи, было мало. Зачастую зарядка пропадала лишь из-за ослабления ремня генератора, или отсутствие контакта который находился на проводе от генератора к аккумулятору. Даже на сегодня. Современные бортовые компьютеры не всегда улавливают оптимальную зарядку батареи.

    Одним из самых эффективных методов, которые позволяет оценить степень зарядку батареи – это уметь «слушать» машину. Примером этого может служить работа двигателя, при котором включен свет фар. Так, если свет фар ярки – то батарея в нормальном состоянии, если тусклый – нет. Вторым примером может служить пуск самого двигателя. Так, если стартер еле-еле крутит, значит нужно проверить аккумулятор и натяжении ремня. Зачастую напряжение на батареи может падать в результате плохого контакта провода «массы». Чтобы удостовериться наверняка, следует отключить «массу» от кузова, двигателя и аккумулятора. Затем зачистив контакты вновь цепляем его на батарею. Пускаем двигатель и пускай он проработает минут десять на средних оборотах. После этого делаем замер напряжения на клеммах батареи. Показатели могут отличаться зависимо от модели автомобиля. В эксплуатационных данных автомобиля эти значения четко оговариваются.

    Еще одним способом проверить зарядку батареи есть работа двигателя при включенных фарах и отопительной печке. После десятиминутной работы двигателя проверяем напряжение: в случае если оно упало не более чем на 0,15-0,25В с зарядкой аккумулятора все нормально. Это все хорошо, мы знаем способы проверки батареи, но как, же быть, если все таки аккумулятор не удается зарядить, или он заряжается очень слабо? Напряжение можно увеличить примерно до 14,4 В, если взять диод, к примеру из старого генератора, и впаять его последовательно с диодом, через который будет течь ток питания самого регулятора напряжения. После таких манипуляций, батарея будет заряжаться лучше, и свет фар (показатель зарядки) станет ярче и белей.

    Сегодня, когда рынок запчастей изобилует различными комплектующими, купить и заменить старую батарею на новую не составляет никакого труда. А вот организовать надлежащий уход за эксплуатацией аккумулятора есть дело не сложное, но к сожалению все его пренебрегают. Поэтому постараюсь дать Вам небольшой совет, как же правильно нужно присматривать за батареей, чтобы она не один год вам служила.

    Во-первых, раз в полгода батарею необходимо снять, отмыть ее снаружи автошампунем, протереть насухо. Во-вторых, после снятия аккумулятора нужно стеклянной трубкой проверить уровень электролита (необходимый уровень, указанный в инструкции). Если уровень низкий, доливаем дистиллированной воды.

    В третьих, батарею необходимо разрядить с помощью лампочки до напряжения 10,5-10,2 В, после чего ее снова ставим на зарядку на десять часов при постоянном токе. К примеру, для аккумулятора 55 А-ч ток зарядки составляет 5,5 А. В процессе зарядки, необходимо присматривать за наличием электролита в банках батареи. В случае, если в одной из банок видно кипения, а в остальных нет – батарея есть неисправленной.

    Когда плотность электролита достигла нормы и в течении 2-х часов неизменна, можно считать что зарядка батареи завершена. Безусловно, проводить тренировку аккумуляторной батареи есть делом хлопотным. В связи с этим, существуют автоматические зарядные устройства которые позволяю без особого вмешательства контролировать зарядку батареи. Такие устройства можно купить в любом автосалоне или автомагазине где продаю запчасти и сервисное оборудование к автомобилям. И наконец, после успешной зарядки аккумулятора, закручиваем пробки, протираем соды. Что касается клем, то их необходимо покрыть защитной смазкой. Таким образом, мы с вами провели тщательный сервис за обслуживанием нашей батареи. После всех проделанных действий, можно быть уверенным теперь, что ваш аккумулятор прослужит вам не один годик.

    Не ленитесь делать это, и ваш аккумулятор никогда не подведет
    Категория: Ремонт и эксплуатация автомобиля | Добавил: Gal (16.03.2013)
    Просмотров: 1497 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |