Прокачка тормозной системы автомобиля – гарантия эффективной работы тормозной системы. Прокачку тормозной системы рекомендуется проводить на автомобиле 1 раз в 2-3 месяца. И не ждать – пока вас не подкараулит отказ тормозов на оживленной магистрали.
Отказ тормозов возникает при завоздушивании тормозной системы или, что еще хуже, при утечке тормозной жидкости из системы. Поэтому – прежде чем приступать к прокачке, проверьте количество жидкости в бачке. Если есть – то выявленную неисправность необходимо ликвидировать.
Признаком завоздушивания системы тормозов является «мягкая педаль». Это означает, что в систему тормозов попал воздух. Вот него как раз и удаляют из системы при прокачке.
Для прокачки тормозной системы автомобиля необходимо подготовить : - тормозную жидкость в необходимом количестве; - шланг диаметром 6 мм.; - и необходим помощник. Для прокачки системы поставте автомобиль на яму или эстакаду. Предполагаем, что помощник находится на месте водителя – его задача по вашей команде нажимать на педаль тормоза и отпускать ее также по команде. Вы находитесь под автомобилем радом с колесом и перед вами колесный тормозной цилиндр. Снимаете защитный резиновый колпачок со штуцера цилиндра и надеваете на него шланг. Фото и видео помогут вам понять, где находится спускной штуцер цилиндра и как выполнить прокачку. Второй конец шланга опускаете в емкость с тормозной жидкостью.
Далее ваши действия по шагам: - по вашей команде, помощник надавливает на тормоз 4-5 раз; - в очередной раз, при нажатии на педаль, по вашей команде, помощник не отпускает педаль, а держит ее в нажатом положении; - вы поворачиваете спускной штуцер против часовой стрелки (т.е. открываете спускное отверстие) и спускаете воздух из системы. Выход воздуха будет заметен по выходу воздушных пузырьков из другого конца шланга, опущенного в тормозную жидкость. Воздух спустили, штуцер закрыли ключом, педаль тормоза по вашей команде отпустили. А далее переходим к первому шагу. И обязательно периодически проверять уровень жидкости в тормозном бачке. И при необходимости добавить.
Если пузыри уже не выходят из штуцера – переходим к следующему колесу т.е. тормозному цилиндру. И так последовательно прокачиваем все тормозные цилиндры.
Ваша задача заключается в следующем – педаль тормоза должна быть жесткой и не проваливаться при нажатии. Возможно вам придется прокачать все тормозные цилиндры и не одному разу – последовательно одно за другим. Прокачка тормозной системы автомобиля и периодический осмотр – гарантия эффективной работы тормозов.