Вторник, 14.05.2024, 15:38

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
Устройство автомобиля [20] Дополнительное оборудование [21]
Полезные советы [64] Ремонт и эксплуатация автомобиля [52]
ГИБДД и ПДД [8] Мои статьи [2]
история создания марок автомобилей [129]
История марок и логотипов автомобилей мира (интересные факты)
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобиля

    Очистка топливной системы
                                                                                             Впрысковый двигатель. Очистка топливной системы 

    В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм.

    Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя , а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливо-воздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

    Основными признаками загрязнения форсунок являются:
    Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах. Провалы при резком нажатии на педаль газа. Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности. Увеличение расхода топлива. Повышение токсичности отработавших газов. Появление детонации при разгоне вследствии обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания. Пропуски воспламенения. Хлопки в выпускной системе. Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
    Загрязнение форсунок становиться особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается : появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

    Возникает вопрос – как очистить загрязненные форсунки?

    В настоящее время получили распространение:

    1. Очистка форсунок без демонтажа с двигателя .
    2. Очистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем.
    Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки , но кроме форсунок другие элементы топливной системы не очищаются. Например сама топливная рампа , регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана , дозатор- распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях.

    Стоимость очистки зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30 $ за одну форсунку. Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее установить новые форсунки.В последнее время широкое распространение с силу использования дешевого оборудования получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот авто или распологается рядом на передвижной стойке. Изображение подобной установки см.ниже . Принцип работы следующий:

    На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором , соединенным с емкостью для сольвента. Существенный недостаток – из за того что сольвент не проходит через регулятор давления , не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Кроме того невозможно оценить результаты промывки при помощи диагностики, она напрочь отсутствует на установках такого клас са. Возможно также применение дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на очистку и заработать побольше денег. Можно вспомнить случай когда на весьма известной СТОА недобросовестные механики делали промывку обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент. Естественно эффективность этой процедуры равна нулю, а эмоции выражаются как в песне: «Я убью тебя – чистильщик!!!»

    Двухконтурный стенд MOTOR VAC ( USA), успешно применяемый нами, является, в

    отличии от предыдущего примитивного бачка с сольвентом, высокопроф

    фессиональным оборудованием, гарантирущим высокое качество очистки.

    Он имеет собственный насос , обеспечивающий подачу сольвента под давлением в топливную рампу. Излишки моющего состава проходят через

    Регулятор Давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топл. рампы и регулятора давления с запорным клапаном. К тому же в электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель. При промывке на двигателе сольвент эффективно удаляет нагар и загрязнения на впускных клапанах, препятствующие движению топливо-воздушной смеси, нагар и отложения в камере сгорания и на днищах поршневой группы. На дизельных двигателях, тк. сольвент подается непосредственно на вход ТНВД (топливный насос высокого давления) - эффективно промывается и сам ТНВД.Процедуру промывки топливной системы на стенде рекомендуется производить через каждые 15-20 тыс.км пробега, в этом случае гарантированно не будет проблем описанных выше.Для дизелей, эксплуатируемых на отечественном соляре из высокосернистой нефти ( содержание серы до 2%!!!) рекомендуемый пробег между промывкой 10 тыс.км.

    Немаловажный вопрос – Чем мыть? Очистители форсунок Fuel Injector Cleaner выпускаются многими производителями. В результате многочисленных эксперементов и сравнительных тестов, отечественная продукция типа Мойдодыр или Туалетный Утенок, к великому нашему сожалению своего названия не оправдала. Видимо там ей и место. Из высококачественных сольвентов рекомендуем обратить внимание на LIQUI MOLY(Германия), WYNN*S (Бельгия), HI-GEAR(USA). Лучшим по результатам независимых тестов, произведенных известной фирмой «Иномотор» является сольвент-концентрат американской фирмы «CARBON CLEAN». Этот концентрат по своим моющим свойствам и по способности растворять застарелые отложения оказался на 25% лучше других, что резко повышает эффективность очистки по сравнению с вышеперечисленнымu сольвентами.

    Процедура очистки как не странно продолжается и после отключения от установки, рекомендуется после этого проехать около 10км в форсированном режиме, катализатором этого процесса является давление и температура, под воздействием которых оставшийся, размягченный сольвентом шлам удаляется из топливной системы, с вп. клапанов, из камеры сгорания и днищах поршней. После промывки рекомендуется поменять масло в двигателе и масляный фильтр, тк небольшое количество сольвента попадает в масляную систему –хотя это не вредит двигателю (концентрация сольвента в масле предельно маленькая и не способна нарушить баланс химических свойств масла). Но в принципе промывку топливной системы лучше совмещать с плановой заменой масла. К сожалению мало станций, где вообще об этом вспоминают.

    Для усиления результатов промывки после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за 6 часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь можно вздохнуть спокойно, до следующего раза… Настоятельно рекомендуем через 10-20тыс. прочесть эту статью сначала.
    Категория: Ремонт и эксплуатация автомобиля | Добавил: Gal (15.03.2013)
    Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |