Неисправности стартера – всегда неприятная ситуация, так как у вас отсутствует возможность завести двигатель автомобиля и доехать до ближайшей автомастерской. Но вариантов нет. Ремонтировать стартер лучше в мастерской. Стартер на автомобиле – это просто электродвигатель. При повороте ключа зажигания в положение «пуск», электродвигатель т.е. стартер начинает вращаться и проворачивать двигатель автомобиля. При проворачивании коленчатого вала – происходит всас топливной смеси в цилиндры и при подаче, в определенный момент, высокого напряжения на свечи, топливная смесь поджигается и двигатель заводится.
Это очень короткое объяснение того, для чего необходим на автомобиле стартер. И из этого объяснения понятно, что если стартер на автомобиле, по какой-то причине, не включается, завести двигатель он ( т.е. вы) не сможет.
Впервые стартер на автомобиль поставили инженеры Дженерал Мотос (GM), а точнее, ее дочерняя фирма Шевроле, на автомобиль в 1930 году. Но сегодня, при большом количестве марок и моделей автомобилей, мы будем рассматривать стартер автомобиля ВАЗ. Но стартер вашего автомобиля, скорее всего, не очень конструктивно отличается от него. А вам рекомендую заглянуть в инструкцию на ваш автомобиль и уточнить – чем отличается ваш стартер от ВАЗ – овского.
Из уже сказанного ясно – стартер это просто электродвигатель, а основной характеристикой электродвигателей является мощность и число оборотов. Необходимая мощность стартера определяется габаритами двигателя – чем он больше (число цилиндров больше и сопротивление проворачивания больше), тем стартер должен быть мощнее. А число оборотов определяет тип двигателя. Для бензиновых достаточно 40 – 60 оборотов в минуту, а для дизельных необходимо 100 – 200 оборотов.
На автомобиле ВАЗ, стартер работает в очень напряженном режиме – поэтому более 4 лет, как правило, не работает. Но неисправности стартера возникают раньше и их озвучивают примерно так «не крутит».
Если вы готовы устранять неисправности стартера самостоятельно – необходимо изучить возможные неисправности, а их немного:
- неисправность реле стартера – реле, которое включает стартер;
- вышел из строя бендикс – характеризуется тем, что стартер вращается, а двигатель не проворачивается, при этом возможен повышенный шум при вращении стартера. Возможна ситуация, что слышатся щелчки срабатывания втягивающей катушки, а вращения стартера на происходит;
- неисправности связанные с механическим повреждением проводов или проводом питания стартера (толстым проводом идущим от аккумулятора к втягивающей катушке стартера).
Возможны и более сложные неисправности – но, как правило, все сводится именно к этим. Вам самим решать, где и как ремонтировать стартер, но мой совет – при возникновении первой, незначительной неисправности, сразу меняйте, или ремонтируйте стартер.