Как избавиться от ржавчины, появившейся на автомобиле после зимы? Мороз, снег, лед, песком или солью посыпанные дороги — все эти факторы вызывают преждевременную коррозию кузова вашего автомобиля. Если обнаружены очаги ржавчины, возникает вопрос — как избавиться от них?
Есть два варианта — или доверить это дело автосервису или знакомому частнику, или проявить себя на этом нелегком поприще. Первый вариант конечно хороший, но и не дешевый. За такие услуги любой автосервис предоставит Вам счет на кругленькую сумму не менее 200$. Если у Вас не последняя модель BMW или Bentley, а вы рядовой владелец бюджетного автомобиля, тогда, скорее всего вы предпочтете все сделать своими руками.
Если Вы обнаружили, что Вам необходимо заменить некоторые детали (например, пороги — они довольно часто подвергаются воздействию ржавчины и поэтому их следует как можно тщательней защитить от коррозии), то в этом случае новые детали было бы не плохо дополнительно перед их установкой на место и осуществлением покраски залудить. Если вы так сделаете, это гарантирует продление срока службы этих деталей, а это в свою очередь — экономия ваших средств.
Теперь собственно о том, как устранять возникшие коррозионные проблемы самостоятельно.
Поначалу те места, где вы обнаружили ржавчину, следует зачистить наждачной бумагой от краски. Зачищать нужно таким образом, чтобы убрать практически всю коррозию. Если всю ржавчину не зачистить и нанести на нее краску, то оставшаяся коррозия будет продолжать разрушать метал.
После зачистки проблемных мест от ржавчины, для надежности можно залудить металл, потом обработать эти места грунтовкой, шпатлевкой и потом уже их покрасить.
Лужение металла можно проводить по способу Гильдебранда. Это самый доступный способ, готорый под силу любому человеку. Готовится раствор из таких ингредиентов: десять грамм винного камня, пятьдесят грамм хлористого олова — все это растворяется в одном литре воды. Затем следует приготовить рабочее место — поставить рядом емкость с готовым раствором и кусок стекла, на котором насыпать цинковую пыль. Далее уже можно начать работать с тряпкой. Тщательно протерев смоченной тряпкой проблемное место (предварительно зачищенное до самого метала), потом этой же тряпкой, наносится цинковая пыль постепенно втирая ее в ремонтируемое место. практически сразу вы заметите результат. процесс лужения можно повторять несколько раз.
Не следует забывать, что перед лужением следует основательно очистить проблемные места не только от ржавчины, но и от грязи, масла, жира и т.п.