Понедельник, 29.04.2024, 01:17

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
Устройство автомобиля [20] Дополнительное оборудование [21]
Полезные советы [64] Ремонт и эксплуатация автомобиля [52]
ГИБДД и ПДД [8] Мои статьи [2]
история создания марок автомобилей [129]
История марок и логотипов автомобилей мира (интересные факты)
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобиля

    Антифриз.
    Антифриз.
    Антифриз.

    Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их машин внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от размораживания и перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются. "Изношенная" жидкость может даже навредить.

    Антифриз – жидкость, температура замерзания которой значительно ниже температуры начала кристаллизации воды. Антифриз используется в целях предотвращения повреждений деталей механизмов, возникающих в результате кристаллизации воды. Базовая жидкость в составе антифриза – вода и многоатомный спирт.

    Теоретически, если бы температура воздуха никогда не опускалась ниже 0 градусов, в качестве охлаждающей жидкости вполне можно было бы использовать обычную воду. Но в наших широтах это по понятным причинам невозможно. Вода обладает способностью расширяться при замерзании (последствия всем известны). К тому же, соли кальция, магния и натрия, содержащиеся в воде, при нагревании образуют накипь. Применение воды в современном автомобиле оправданно лишь в крайних случаях: например, при утечке из системы охлаждения, которую не удается сразу устранить. Можно залить воду, чтобы доехать до сервиса. Во всех же остальных случаях целесообразно использовать антифризы. Эти составы наиболее соответствуют предъявляемым на сегодняшний день требованиям к охлаждающим жидкостям: имеют достаточно высокую теплоемкость, не замерзают при низких температурах, имеют малую коррозионную активность по отношеню к металлическим частям двигателя, не разъедают резиновые трубки и не образуют накипи.

    О различии между антифризом и тосолом уже неоднократно говорилось в различных источниках, поэтому напомним кратко: "Тосол" – это торговая марка охлаждающей жидкости – антифриза, придуманная и выпущенная в СССР, отделом Технологии органического синтеза института ГОСНИИОХТ еще в 60-х годах прошлого века и производящаяся до сих пор. Специалисты не советуют применять "Тосолы" всех видов в иномарках: для "Жигулей" и "Москвичей" эта субстанция еще годится, но для автомобилей зарубежного производства с более мощными и высокооборотистыми двигателями "Тосол" слабоват и не обеспечивает качественного охлаждения. Хотя, конечно, он дешевле. И он будет производиться, пока живы и бегают по нашим дорогам "дети" отечественного автопрома (впрочем, от качественного антифриза и они бы не отказались, вот только многие ли владельцы готовы "угощать" их таковым?).

    Антифризы, представленные на прилавках автомагазинов и рынков, могут быть в виде концентрата и так называемыми "готовыми" (уже разбавленными в нужной концентрации). По свойствам они примерно одинаковые; концентрат удобен тем, что, разбавляя его вручную в разных пропорциях, можно изменять его температуру замерзания (ориентируясь по погоде). Отчасти здесь и экономия получается (но не сильная). Разбавлять концентрат нужно дистилированной водой, согласно инструкции на упаковке. С готовыми антифризами делать ничего не нужно – покупаешь канистру и заливаешь.

    По европейской классификации антифризы делятся на несколько видов:
    G11 – этиленгликоль с минимальным пакетом присадок. Это наиболее дешевые антифризы зеленого цвета.("Тосолы" к ним тоже относятся). Срок их службы – не более 2 лет (или около 60 тысяч км пробега).
    CODEG11 – этиленкгликоль с силикатными присадками (они же – "жидкое стекло"), покрывающими все стенки системы охлаждения тонким защитным слоем. Цвет таких антифризов может быть синим, зеленым или желтым. Служить может до 3 лет (или около 100 тысяч км пробега). Недостаток – все в том же защитном слое: он ухудшает теплопроводность и образует осадок.
    G12\CODEG12 – этиленкликоль с добавкой карбоксилатных соединений. Это сравнительно новые антифризы, они были разработаны в 90-х годах прошлого века. Содержащиеся в них вещества не образуют сплошного защитного слоя, а создают его лишь в местах образования коррозии, что улучшает теплоотвод. Такой антифриз рекомендуется для использования в высокооборотистых двигателях повышенной мощности или в двигателях с турбонаддувом. Цвет этих антифризов – красный или желтый, срок службы – до 5 лет (или 150 тысяч км пробега).
    G13 (G12+) – пропиленгликоль. Относится к новейшему поколению экологически чистых антифризов (о токсичности этиленгликоля известно всем: 100 мл – летальная доза для человека), не отравляющих окружающую среду. Цвет – оранжевый, срок службы – до 5 лет (до 150 тысяч км пробега соответственно). Самые дорогостоящие из антифризов. В России пока встречаются нечасто, но в Европе уже давно не редкость.

    Одно из главных правил при использовании антифриза – "не смешивать". Не доливать красный антифриз в зеленый, а синий – в желтый. То, что уместно в палитре художника, не уместно в системе охлаждения двигателя. Нет, от смешивания не изменится температура замерзания, не усилится коррозия и не выпадет осадка, но комплексы присадок в каждом из антифризов вступят в конфликт и разрушатся – соответственно, качество "смешанной" охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе, упадет до недопустимого уровня. Менять "цветовые предпочтения" можно только при замене охлаждающей жидкости и желательно после промывки системы.
    То же относится и к антифризам на основе этиленгликоля и пропиленкгликоля – им никогда не "подружиться", поэтому заливать можно либо один, либо другой.

    Технологии производства охлаждающих жидкостей находятся в постоянном развитии, поэтому на мировом рынке то и дело возникают новые продукты. Кроме вышеуказанных антифризов на основе пропиленгликоля, сегодня появились антифризы на основе этанола в сочетании с натриевыми солями янтарной и уксусной кислот (такую формулу предложили в США), на базе этилкарбитола (вещество зовется "Экосол", придумано в России), антифриз Coolstream на основе органических карбоновых кислот (совместное производство России и Бельгии), антифриз Evercool Organic – "интеллектуальный антифриз", избирательно воздействующий на очаги коррозии в системе охлаждения в момент их возникновения (совместное производство России и Великобритании). Понятно, что до массового производства и продажи таких антифризов, особенно в нашей стране, еще должно пройти какое-то время, но общая тенденция на улучшение физико-химических и экологических свойств очевидна.

    А на сегодняшний день на вопрос о том, как выбрать «правильный» антифриз для любимой машины, существует несколько ответов:
    Использовать охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель конкретного автомобиля (это написано в технической документации) или наиболее близкий аналог. В прессе и интернет-источниках часто публикуются сравнительные тесты различных антифризов, продающихся на территории нашейстраны. Они довольно интересны и познавательны, но в конечном итоге специалисты считают, что лучше, чем производитель автомобиля, никто не подскажет, какой антифриз лучше.
    Для добавления использовать антифриз той же марки и того же производителя.
    Если автомобиль был куплен "с рук", то лучше сразу заменить охлаждающую жидкость (да и остальные тоже не мешало бы) – кто знает, что там заливали раньше?
    Не гнаться за дешевизной, не покупать антифриз в подозрительных местах – подделок все еще достаточно. Конечно, нет гарантии, что и в приличном автомагазине не продадут сомнительный раствор, но все-таки серьезные фирмы дорожат своей репутацией. Так или иначе, не стоит покупать антифриз с неизвестным названием. Как и в случае с другими товарами, внимание на этикетку: четкие логотипы, буквы и цифры, штрих-коды, информация о фирме-изготовителе, инструкция по использованию, срок хранения, дата изготовления, номер партии – наличие всех этих признаков снижает вероятность того, что антифриз поддельный.
    Вне зависимости от класса антифриза и заявленного срока годности, его следует срочно заменить, если он утратил свой исходный цвет и прозрачность. Это можно проверить, заглянув под крышку расширительного бачка.

    Синие, желтые, красные, недорогие и "премиум-класса" – как говорится, все антифризы важны и нужны, каждой машине – свой. Главное, чтобы они выполняли свою основную функцию – берегли двигатель автомобиля от перегрева. Но следует помнить, что экономить на качественном антифризе – значит, экономить на здоровье собственного автомобиля.

    Категория: Ремонт и эксплуатация автомобиля | Добавил: Gal (25.07.2013)
    Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |