Среда, 15.05.2024, 09:41

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
русские машины [18] автомобили мира [109]
описание отдельных марок авто [2]
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » история создания марок автомобилей » русские машины

    ВАЗ

                         VAZ

    Волжский автомобильный завод («ВАЗ»,  VAZ ) является отечественным предприятием, которое занимается изготовлением легковых автомобилей «Жигули», «Лада», «Нива» с увеличенным уровнем проходимости. Главный офис организации расположен в г. Тольятти, который находится в Самарской области.  




    Возведение завода связано с 1967 г. Совет Министров СССР в качестве генерального директора будущего предприятия назначил заместителя министра автомобильной промышленности назначил Полякова В.Н., главного конструктора ВАЗа – В.С.Соловьева. Начальная очередь, предполагающая производство более 220 тыс. автомобилей за год, организовалась в 1971 г.



    В качестве вспомогательного средства при изготовлении «малолитражки» с пятиместным кузовом (ВАЗ-2101) – «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя предполагала 60 л. с., наивысшая скорость достигала140 км/ч. Особый интерес представляло то, как «копейка» при довольно небольшой цене сможет удовлетворить массовые потребности общества. Однако конструкторы, механики, заводские инженеры в будущем обнаружили многие сложности, препятствующие успешному разрешению подобных задач. В первое же время стало ясно, что автомобиль не будет доступен для каждого обычного человека. При разработке всё новой модели стоимость только увеличивалась. Правда, всё равно в определенной степени были удовлетворены интересы значительной части потребителей, так как продукция ВАЗа реализовывалась в минимальные сроки. К завершению 70-х гг. были обнаружены «Жигули» с кузовом «универсал». Помимо этого, в 1977 г. была предусмотрена необычная полноприводная модель «Нива» (ВАЗ-2121).



    Однако оптимизация «Жигулей», а в 80-е гг. «Лады» (предназначена для вывоза) совершалась постоянно. В течение советского этапа было организовано изготовление девяти моделей, из них большую известность получили первая, шестая, с ведущими передними колесами девятая модели. Кроме того, «шестерка» изготавливается и в настоящее время, ее стала затмевать «десятка» с 1997 г.



    ВАЗ-2102, представляющий собой пятидверный классический универсал первого направления, с задней дверью, которая открывалась вверх, стал изготавливаться в 1972-1986 гг. Особое практическое значение имел для дачников, данная роль в дальнейшем была замещена автомобилем ВАЗ-2104.



    В 1972 г. АвтоВАЗ выпустил усиленную модель «Жигулей» – ВАЗ-2103, которую значительная часть населения считала современной, усиленной и более удобной моделью, но, соответственно, и более дорогой, элитной. Фактически такая модель представляла собой версию «Люкс», которая в полной мере отвечала FIAT 124 Speciale 1968 г., причем по аналогии с основным FIAT 124, преобразованным в модель 2101. Было заключено соответствующее соглашение с концерном FIAT по организации производства на основе основных моделей, для сборки применялся 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.



    В 1976 г. на заводе в Тольятти было организовано изготовление модели ВАЗ-2106, и данная модель была приспособлена к советским условиям применения на основе RAT 124 Speciale образца 1972 г. Вряд ли кто-то мог подумать, что данная модель приобретет известность и станет выпускаться в таким объемах.





    Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) был нововведениям на мировом рынке в период окончания 1970-х гг. – начала 1980-х гг. В данное время автомобиль не был столь востребованным на рынке, несмотря на сложившийся дефицит автомобилей. Уже в 1980 г. «Нива» получила золотую медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.



    По аналогии с тем, что «шестерка» имела больший престиж, в сравнении с «тройкой», так и «семерка», в сравнении с «пятеркой», имела свою оригинальность.



    К завершению 1984 г. пятиместная универсальная модель ВАЗ-2104, отличающаяся традиционной сборкой, считалась как второе направление классического модельного ряда, что вызвало замещение моделей по типу ВАЗ-2102, однако целый год они изготавливались совместно.



    В конце 1984 г. общество ознакомилось с «Самарой» трехдневного кузова хэтчбек клиновидной формы, что имело большое значение как для Волжского автозавода, так и для советских автовадельцев. Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara открыл массовое производство переднеприводных легковых машин.



    Работники Волжского автозавода в 1987 г. получили приз «Золотой Меркурий», который был предоставлен за существенный вклад в развитие производства, а также в международное взаимодействие. Данная отличительная награда была предоставлена третий раз данному заводу.



    С 1987 г. стали выпсукать новую модель – «девятку», которая воспринималась как более престижная модель, была оптимально для семейного водителя (пять дверей, более сдержанный вид). Автомобиль ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma в определенной степени является «девяткой», но с четырехдверным кузовом седан.



    В 1989 г. Внешнеторговое объединение «АвтоЛАДА» получило международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб», знаменующий занятие лидирующих позиций в торговой сфере, внесение вклада в развитие экономики африканских государств.



    Когда произошел распад СССр, АвтоВАЗ, по аналогии с другими крупными промышленные комплексами, подвергся перестройке своей работы. Сложности были немалые, однако к середине 90-х гг. АвтоВАЗ исправил положение и начал расширять производственную сферу.



    «Ока» («малолитражка» ВАЗ-11113) уже как свыше десяти лет является наиболее дешевым российским автомобилем. В определенное время ее воспринимали как народный автомобиль, планируя ее изготовление в рамках огромного промышленного комплекса в Елабуге, что было вызвано желанием прекратить длительную нехватку автомобилей. Однако это всё осталось только планами, и АвтоBA3, занимающийся комплектацией «Оки» в середине 90-х двадцатого столетия перепоручил данную деятельность заводам СеАЗ, включенный в группу АвтоВАЗ, а также КамАЗ.


    В 1994 г. в рамках Парижского автосалона в первый раз были представлены автомобили ВАЗ-2110 («десятки»). В период с 1998 г. увеличились масштабы сборки пятидверных ВАЗ-2111 (первые переднеприводные универсалы от АвтоВАЗа).



    1995 год – получен 16-миллионный автомобиль.



    В рамках инвестиционной выставки «Технологии из России», которая проводилась в столице Италии в 1996 г., от ВАЗа был представлен роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП получен 250-й автомобиль ВАЗ-2110 для продажи.



    1997 год – в рамках московского автосалона была проведена презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» (2329, 2131), спортивной версии «21107».



    В 1997 г. суммарное число изготовленных автомобилей достигло значения 730 тысяч. В скором времени планируется расширение производства на 18 тыс. автомобилей.



    В 1998 г. появилась новая разработка – модель 2111, «десяткам» стали добавлять современные 16-клапанные двигатели.



    В данное время выпустили автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда», представляющий собой полноприводный «мини-вэн» с семью местами, с характерной чертой – необычным кузовом со cдвижной задней правой дверью.



    На современном этапе времени вследствие недостаточно высокого качества «Жигулей» отечественный рынок стал переполняться корейские и японские автомобилями. По данной причине АвтоВАЗ решил внести что-то новое. По плану на основе взаимодействия с фирмой «Адам Опель АГ» предусмотрена модель «Опель Астра». В современных условиях ВАЗ выпускает порядка половины суммарного количества легковых отечественных автомобилей.



    По плану на 2003–2004 гг.: изготовление современных автомобилей «Калина» в европейском размерном классе «В». В настоящее время предусмотрены три версии: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан), ВАЗ-1119 (хэтчбек). Планируется выпуск ВАЗ-1120 (УПВ). Основа автомобилей «Калина» аналогична «десятой» линии, но меньшей длины. Основной мотор – оптимизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).



    Корпоративная история



    ОАО «АВТОВАЗ» является масштабным предприятием, занимающимся выпуском легковых автомобилей не только в России, но и в странах Восточной Европы. В ВВП РФ доля данного производителя – порядка 1%.



    В течение 1970-2002 гг. данная организация изготавливала свыше 21 млн. автомобилей. В настоящее время производственные силы автомобильного предприятия свидетельствуют о том, что возможен выпуск более 700 000 автомобилей в год.



    ОАО «АВТОВАЗ» занимает важнейшее место в около миллионном городе Тольятти. В данном обществе включены отделения, специализирующиеся на снабжении продуктами питания, оказании транспортных услуг, медобслуживания, рекреационного назначения, воспитательного назначения.



    Комплектация «малолитражек» на основе лицензии ОАО «АВТОВАЗ» выполнятся в следующих городах: Ижевск, Сызрань (РФ), Запорожье, Луцк, Херсон, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Монтевидео (Уругвай), Каир (Египет). В Набережных Челнах, Серпухове получают «Оку» ВАЗ-1111.



    Автомобильный комплекс «АВТОВАЗ» во все времена являлся и является двигателем технического прогресса, что имеет существенное значение в целом для промышленности. Управляющие данного акционерного общества заявляют с уверенностью, что их предприятие сможет и в будущем времени занимать передовые позиции в области отечественной производства автомобилей.
    Категория: русские машины | Добавил: Gal (21.03.2013)
    Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |