Среда, 15.05.2024, 17:40

Приветствую Вас Гость

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК АВТОМОБИЛИСТА

Форма входа
Категории раздела
русские машины [18] автомобили мира [109]
описание отдельных марок авто [2]
Реклама
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • Доктор АйболитОВ
  •  
  • СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
  • О РЫБАЛКЕ
  • Ремонт и Строительство
  • Энциклопедия Популярных Советов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик PR-CY.Rank Тиц и pr сайта
    Главная » Статьи » история создания марок автомобилей » автомобили мира

    Ягуар

               Jaguar 

    Британская фирма Swallow Sidecar (SS) (Свэллоу Сайдкар), основанная Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William) в 1922 году, положила начало новой марке на рынке престижных автомобилей — Jaguar (Ягуар). Однако первоначально SS выпускала коляски для мотоциклов, которые оказались недостаточно востребованными. В 1931 году на Лондонском Автомобильном шоу (London Motor Show) появилась первая модель автомобиля SS — SS1 coupe (СС1 купе). Кузов авто имел плавные низкие линии и длинный капот, характерные для французских автомобилей того времени. SS 1 выглядел на ?1,000, однако его цена была намного ниже — ?310. В июле 1933 года был представлен первый автомобиль компании с открытым верхом — SS1 Tourer (СС Турер). На нем Swallow Sidecar впервые приняла участие в спортивных соревнованиях (1933 год, Альпийский Триал (Alpine Trial)) и уже в 1934 году выиграла в командном зачете. 


    В 1935 году появилась новая SS 90 (СС 90) — первая спортивная модель, названная так по предполагаемой максимальной скорости авто (90 км/ч). Он оснащался фактически таким же шасси, как у SS 1. 2.6-литровый двигатель был немного изменен и имел мощность 75 л.с. Вскоре главным инженером компании был назначен Вильям Хайнс (William Heynes), задачей которого стала разработка автомобиля с принципиально новым шасси, салоном и улучшенным двигателем. К тому времени к названию SS добавилось новое — Jaguar, которое предложил дизайнер Билл Рэнкин (Bill Rankin). Он же и спроектировал символ новой автомобильной марки класса люкс — фигура прыгающего ягуара, установленная на капоте автомобиля или на решетке радиатора.

    В это же время появляется купе SS100, внешне очень схожее с SS90. Основным отличием нового автомобиля стал усовершенствованный двигатель объемом 2663 см3, эффективной мощностью в 104 л.с. Общий вес автомобиля с водителем достигал 2800 фунтов, и SS100 развивал скорость 50 миль/час всего за 8.8 сек. Напоминающий Bugatti Atlantique (Бугатти Атлантик), в 1938 году был представлен SS jaguar 100 Fixed Head Coupe (СС ягуар 100 Фиксд Хэд Купе) с крытым верхом. Он стал самым дорогим автомобилем из довоенных моделей Jaguar (его цена составила ?595).

    Во время Второй Мировой войны SS Jaguar, как и другие автомобильные компании, производила военное оборудование и поставляла автомобили для армии. Среди них — три вида трейлеров грузоподъемностью 254 кг, 508 кг и 6 тонн. Еще до начала войны инженеры компании взялись за разработку компонентов для бомбардировщиков. С приближением 1945 года Лайонс осознал, что инициалы SS порочат автомобили его компании, так как ассоциируются с нацистской Германией. В апреле 1945 компания SS Cars была переименована в Jaguar Cars.

    В сентябре 1948 года Jaguar представила первый послевоенный спортивный автомобиль — XK120. Это был родстер с двигателем объемом 3.4 л и мощностью 160 л.с., разработанным специально для большого седана Mark VII. «120» в названии модели — ожидаемая максимальная скорость нового автомобиля (193 км/ч). XK120 стал самым быстрым автомобилем в мире послевоенного времени. Ему принадлежат множество скоростных рекордов на треке Autodrome de Montlhery (Автодром де Монтерей). В 1950-м автомобиль испытывали на протяжении 24 часов, в результате чего средняя скорость составила 172.94 км/ч, а максимальная скорость достигла 203.10 км/ч. На испытаниях журнала «The Motor» («Мотор») автомобиль разогнался до 100 км/ч всего за 10 сек. Кроме того, XK120 активно участвовал в спортивных соревнованиях. Первая победа была одержана уже в 1949 году в Англии на трассе Silverstone Circuit (Круговая трасса Сильверстоун).

    Большой четырехдверный спортивный седан Jaguar Mark VII был представлен в 1950 году на Лондонском Мотошоу (London Motor Show). Шасси были позаимствованы у более раннего Jaguar Mark V. Но новая модель отличалась современным дизайном кузова с плавными линиями. Шестицилиндровый двигатель объемом 3442 см3 имел мощность 160 л.с. Несмотря на внушительные размеры автомобиля, Jaguar Mark VII разгонялся до 160 км/ч, а до 100 км/ч за 13.7 сек. Впервые с автомобилем Jaguar Mark VII был представлен и слоган компании Jaguar: «Grace, Space and Pace» («Грация, пространство и скорость»).

    1954 году Jaguar XK140 приходит на смену раннему XK120. Новый спортивный родстер разгонялся до 225 км/ч благодаря усовершенствованному двигателю мощностью 190 л.с. В 1956 году покупателям был предложен XK140 с автоматической трансмиссией. Это был первый спортивный автомобиль марки Jaguar с подобной опцией. В 1957-ом XK140 сменяет новый XK150 с двигателем объемом 3.4 л и мощностью до 250 л.с. Были доступны двух- и трехместные версии с жесткими или откидным верхом. Новый автомобиль радикально отличался от своих предшественников. Панель приборов из орехового дерева ушла в прошлое, на смену этому материалу пришла кожа. Двери стали тоньше, освободив больше пространства внутри салона. Первые версии XK150 уступали своим предшественникам в скорости. Но весной 1958 года все недостатки были исправлены инженерами компании, и 3.8-литровый двигатель мощностью 265 л.с. разгонял автомобиль до 97 км/ч за 7 секунд. Расход топлива был рекордно мал — 12.8 л на 100 км. На тот момент XK150S был самым быстрым автомобилем с жестким верхом по версии авторитетного журнала «Motor» («Мотор»).

    В 50-е годы автомобили Jaguar завоевали популярность в своем классе. В это же время компания выкупает Daimler Motor Company (Даймлер Мотор Кампани). Позже, с конца 60-ых, название Daimler использовалось для наиболее люксовых моделей седанов Jaguar.

    Jaguar E-Type (в Великобритании) или Jaguar XK-E (в США) появился на выставке в Женеве в 1961 году. Привлекательный дизайн, отличные характеристики и конкурентная цена – все это сделало новый автомобиль лидером продаж в своем классе. Первоначально была представлена версия с кузовом купе как с жестким верхом, так и кабриолет. Несколькими годами позже появилась и четырехместный E-Type с удлиненной колесной базой. В разные годы выпускались три версии автомобиля — "Series 1", "Series 2" и "Series 3". Series 1 выпускался с 1961 по 1967 гг., имел шестицилиндровый двигатель объемом 3.8 л или 4.2 л, использовавшийся для модели XK150S. Открытые передние фары без стеклянного покрытия, задние габариты, расположенные ниже бампера, модернизированные тормоза — особенности автомобилей Series 2, выпускавшихся до 1971 года. Series 3 (1971-1975 гг.) имел более существенные отличия. И прежде всего, это был новый 12-цилиндровый двигатель объемом 5.3 л. Кроме того автомобиль имел удлиненную колесную базу и легко распознавался по агрессивной радиаторной решетке. За 13 лет существования Jaguar E-Type было продано более 70000 таких автомобилей. Журнал «Sports Car International» («Спортс Кар Интернэшнл») в 2004 году признал его лучшим спортивным автомобилем 60-ых. А в 2008 году в рейтинге самых красивых автомобилей всех времен, проведенном «Daily Telegraph» («Дэйли Телеграф»), Jaguar XK-E занял первое место.

    В том же 1961 году был представлен Jaguar Mark X — самый большой седан в модельном ряде компании. Классическая для автомобилей Jaguar внешность — четыре круглые передние фары и своеобразная радиаторная решетка — впервые появились на Mark X и сохранились на современных XJ и X-Type. Кроме того, это был первый седан Jaguar с независимой задней подвеской. Предлагался шестицилиндровый двигатель двух размеров — объемом 3.8 л и 4.2 л. Кроме ручной трансмиссии выпускалась и автоматическая, причем большинство Mark X сошли с конвейера именно с автоматом. Специально для Лондонского Мотошоу автомобиль был переименован в Jaguar 420G. Он значительно не отличался от Mark X, однако была добавлена обновленная радиаторная решетка и хромированные полосы вдоль крыльев и дверных панелей. В интерьере натуральная кожа была заменена искусственной, а приборная панель сделана из мягких материалов в интересах безопасности.

    В 1966 году в связи с финансовыми трудностями Jaguar объединяется с British Motor Corporation (Бритиш Мотор Корпорэйшн) и входит вместе с Austin Motor (Остин Мотор) и Morris Motor (Моррис Мотор) в корпорацию British Motor Holdings (BMH) (Бритиш Мотор Холдингс). После слияния BMH в 1968 году с производителем автобусов и грузовиков Leyland Motors (Лэйлэнд Моторс), под контролем которой уже находились Rover Company (Ровер Кампании) и Standard Motor (Стэндарт Мотор), на британском автомобильном рынке возникло новое объединение — British Leyland Motor Corporation (BLMC) (Бритиш Лэйлэнд Мотор Корпорэйшн).

    В 1968 году появляется новый полноразмерный седан Jaguar XJ Series 1 с шестицилиндровым двигателем объемом 2.8 л и 4. 2 л. Элитная версия этого автомобиля продавалась под названием Daimler Sovereign (Даймлер Соверейн). В 1972 году была представлена версия с 12-цилиндровым двигателем объемом 5.2 л и мощность 311 л.с. (на рынке элитных авто выпускалась версия Daimler Double-Six (Даймлер Дабл-Сикс)). С 1973 года выпускается четырехдверный седан Jaguar XJ Series 2 с четырьмя разновидностями двигателей (шестицилиндровые объемом 2.8 л , 3.4 л, 4.2 л и 12-цилиндровый объемом 5.2 л). А в 1979 году появляется XJ Series 3 на удлиненной колесной базе и с дизайном кузова от Pininfarina (Пининфарина).

    Новое поколение серии XJ — Jaguar XJ 40 появилось в 1986 году. Автомобиль выглядел больше эволюционным, чем революционным. Он бросил вызов появившемуся ранее BMW 7 Series (БМВ 7 Серии), но проигрывал в сравнении в немецкой прессе. Первоначально предлагались седаны только с шестицилиндровыми двигателями вместимостью 2.9 л, 3.6 л, и несколько позже, чем ожидалось, появилась версия с 12-цилиндровым двигателем объемом 6 л. В 1995 году XJ 40 сменяет X300 (или XJ6) со сглаженными, плавными линиями кузова, четырьмя круглыми фарами вместо двух прямоугольных и 3.2- или четырехлитровом двигателем AJ16. В это же время был представлен XJR — первый автомобиль Jaguar с наддувом мощностью до 326 л.с. в 1997 году Jaguar прекращает производство XJ6, заменяя его на XJ8 с новым 8-цилиндровым двигателем. Согласно британской статистике по дорожным происшествиям Jaguar X300 стал наиболее безопасным автомобилем на дорогах Великобритании, в 3 раза превосходя аналогичные модели марки Volvo (Вольво).

    В сентябре 1989 года компания Ford Motor (Форд Мотор) выкупает права на марку Jaguar. А в 1999 году Jaguar становится частью нового подразделения Ford - Premier Automotive Group (Премьер Автомотив Груп) вместе с Aston Martin (Астон Мартин), Volvo Cars и Land Rover (Лэнд Ровер).

    В 1997 году был представлен автомобиль из нового модельного ряда — Jaguar XK. Он заменил на рынке XJS. XK8 был доступен в версиях с кузовом купе или кабриолет, оснащался двигателем мощность до 370 л.с. и объемом 4 л или 4.2 л. Первое поколение этих автомобилей было спроектировано на основе платформы Aston Martin DB7 (Астон Мартин ДБ7). Максимальная скорость XK8 составила 250 км/ч, что было ниже максимальной скорости его предшественников. С 2007 года выпускается новое поколение Jaguar XK, построенное на принципиально новой облегченной платформе концепт-кара Advanced Lightweight Coupe (Эдансд Лайтуэар Купе). Он оснащен 8-цилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. и объемом 4.2 л. Однако в 2008 году был представлен XK с 3.5 –литровым двигателем мощностью 258 л.с. В 2006 году Jaguar XK завоевал звание лучшего автомобиля года по версии авторитетного журнала «Top Gear» («Топ Гир»).

    В 2008 году компания Ford Motor вынуждена продать Jaguar вместе с Land Rover индийской корпорации Tata Motors (Тата Моторс). Сегодня Jaguar остается одним из лидеров среди британских автомобилей класса люкс. Под этой маркой выпускаются элитный седан и спортивный универсал X-Type, грациозный и агрессивный XF с максимальной мощностью в 420 л.с., легендарный классический седан XJ и стремительный и мощный XK с 4.2-литровым двигателем V8 и кузовом купе или кабриолет. Кроме того, с 2000 года компания принимает участие в соревнованиях «Формулы-1». Автомобили этой марки не раз называли лучшими автомобилями года, одним из последних этого звания по независимым версиям журналов «Auto Express», «What Car?», What Diesel и The Sun Motoring удостоился Jaguar XF.
    Категория: автомобили мира | Добавил: Gal (21.03.2013)
    Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |