Первым средством передвижения с бензиновым двигателем был деревянный мотоцикл. Готлиб Даймлер создал его в 1885 году в Германии. Настоящим первым автомобилем, принято считать построенную в 1886 году Карлом Бенцом трехколесную легковую машину. И уже после этого Даймлеи и Бенц занялись созданием машин на четырех колесах.
«Первые ласточки» автопрома не имели крыши и стоили очень дорого. Но в 1907 году в США в детройте Генри Форд наладил выпуск новых автомобилей под названием «Модель Т» с применением революционного на тот момент метода конвейерной сборки чем добился значительного удешевления продукции. До этого каждую машину от начала до конца собирали отдельно. И уже к концу 20-х годов двадцатого века широкий выбор автомобилей по доступной цене. Особым спросом пользовались авто с закрытым салоном.
С начала 60-х годов прошлого века на автомашинах начали применять электронное оборудование. Современный автомобиль с электронным управлением на том же количества топлива может проехать вдвое большее расстояние, нежели 50 лет назад. Наибольшую актуальность приобрели вопросы безопасности. Сегодняшние авто немыслимы без ремней безопасности, а в некоторых их постоянное использование при движении обязательно. Первые противоударные подушки безопасности появились в машинах в 80-е годы прошлого столетия. А уже в 90-е стали производиться первые электромобили. С постоянным увеличением автомобилистов все большее значение приобретают факторы безопасности, экономичности и экологической безопасности